Структура управления
МБУ ДО «ЕЛАТОМСКАЯ ДШИ»
Управление муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Елатомская детская школа искусств» (МБУ ДО «Елатомская ДШИ» далее по тексту –школа) осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012, ст. 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации», ст. 26 «Управление образовательной организацией» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры — уровень стратегического управления:
*Директор школы
*Общее собрание работников образовательного учреждения
Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Определяет основные направления развития учреждения, контролирует соблюдение надлежащих условий обучения в учреждении, включая обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
Общее собрание работников образовательного учреждения утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о необходимости заключения коллективного договора.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:
*Педагогический совет
*Совет школы
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора:
*Методический совет
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители структурных методических объединений. Методический совет руководит работой отделений школы. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управле ния):
* преподаватели
Преподаватели осуществляют обучение и воспитание обучающихся, способствует их социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, повышают свою профессиональную квалификацию, осуществляют связь с родителями (законными представителями), обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Служащий персонал – обеспечивает координационную работу и помощь в управлении учреждением, структурных подразделениях и отделениях.
Рабочий персонал – задача обеспечение качественного состояния помещений, бесперебойной работы оборудований.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся и их родителей (законных представителей). По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи на пятом уровне предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.
Положение о методическом совете
Положение о педагогическом совете
Положение о родительском комитете