Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Елатомская детская школа искусств» расположена в р.п. Елатьма Касимовского района Рязанской области.
В 2015 году Елатомская детская музыкальная школа переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Елатомская детская школа искусств».
В 1958 году 36 детей впервые переступили порог Елатомской детской музыкальной школы. В настоящее время в МБУДО «Елатомская ДШИ» обучается 190 учащихся.
В 1996 году было открыто отделение изобразительного искусств, в 1999 – отделение «Музыкальный фольклор», в 2007 году – отделение «Эстрадный вокал»
В 2004 году был открыт филиал в рабочем поселке Гусь Железный, в 2007 – филиал в поселке Крутоярский.
Сегодня МБУДО «Елатомская ДШИ» – динамично развивающееся образовательное учреждение, в котором царит гармония звуков, красок и движения, живут музыка и живопись. Это своеобразный синтез искусств и богатый спектр возможностей для творческого развития каждого ребенка. В школе обучаются дети разных возрастов от 6 до 17 лет.
С 2013 года школа перешла на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы: «Фортепиано», «Народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара), «Музыкальный фольклор», «Живопись». Также реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные программы.
В нашей школе созданы творческие коллективы: хор старших и младших классов, фольклорный ансамбль, оркестр русских народных инструментов.
За время своего существования педагогический коллектив школы сотням детей показал дорогу в прекрасный мир музыки, изобразительного искусства, используя при этом различные формы и методы обучения. Ежегодно выпускники детской школы искусств продолжают свое обучение в средних и высших специальных профессиональных учебных заведениях г. Рязани, г. Владимира, г. Москвы.
В процессе обучения дети достигают определенных успехов, приобретают навыки, позволяющие им принимать участие в международных, всероссийских, зональных конкурсах, смотрах и выставках. Детская школа искусств является источником развития культурно-эстетических потребностей населения. Дети не только обучаются тем или иным видам деятельности, но и приобщаются к ценностям мировой и национальной художественной культуры через разные виды творческой деятельности.